вторник, 1 октября 2013 г.

Мои путешествия - Польша - Краков (день 3)

Предыдущие публикации:
Мои путешествия - Польша - Подготовка
Мои путешествия - Польша - Варшава (День 1)
Мои путешествия - Польша - Люблин (День 2)

Мое третье утро утро в Польше опять началось очень рано!..
Вещи уже были собраны, настроение отличное и я вы двинулась привычной уже дорогой в сторону ж/д вокзала, быстро доскакала до него и села в ожидании поезда... Правда забежала еще в магазинчик на вокзале за водичкой и за пластырем)))))) новые кроссовки дали о себе немного знать одним мазолем)))) но это все мелочи жизни!))
В Краков чуть дольше ехать, чем до Люблина, но в принципе нормально, учитывая, что поезда удобные (по сравнению с российскими) и едет практически без остановок... Три часа пролетели то в бодрствовании, то во сне, билеты проверяли (это делают видимо всегда и без исключения) и на этот раз попросили показать паспорт или любой другой документ.
А вот встреча с Краковом сначала была немного странной. Странной в том плане, что я как-то даже не задумывалась почитать про вокзал в Кракове и резонно рассчитывала, что приеду и сразу попаду на центральную площадь и быстро соориентируюсь. И тут я выхожу с платформы и поддаваясь потоку людей поворачиваю налево... и понимаю, что часть людей аккуратно распределилось по своим машинам на большой стоянке на улице, а часть ушла на подземную парковку... стоянка огорожена... зашла на парковку, вид тот же, стоянка и ограда по периметру... ну не страшно, открыла карту, стала смотреть, покрутила и сориентировалась, и решила тупо идти по периметру вокруг неприметного здания без окон с подземной парковкой с названием "Галерея" - вот я лох!))))) мой мозг был уже настолько на отдыхе, что у меня даже мысли не возникло, что это просто ТЦ, и надо просто с парковки подняться на лифте на первый этаж и выйти сразу на центральную площадь Кракова к парадному входу в ж/д вокзала Krakow Glowny. Ну да ладно, тупить можно всем, я благополучно обошла здание, нашла и окна, и двери в ТЦ, поняла все про себя и пошла внутрь, чтобы пройти через ТЦ и посмотреть на него изнутри. Пройдя сквозь него по всей длине, я наконец-то несмотря ни на что вышла на площадь между вокзалом и торговым центром!.. И здесь мне хватило одного взгляда на город, чтобы понять, что я уже люблю Краков и буду сюда возвращаться не один раз!!!
Вот он этот вид:
Сам город очень уютный и очень настоящий, старые дома, узкие улочки, интересные церкви и храмы, характерные двери и винтажные машинки... Как же я полюбила все это с первого взгляда!..
Вооружившись картой я направилась вдоль всех основных достопримечательностей исторического центра постепенно приближаясь с основной площади. Почти на каждом углу стояли уличные точки и продавались бублики разного размера и разного вкуса - с маком, с сыром, с кунжутом, с солью... Я пока держалась, но уже безумно хотелось всего-всего напробоваться...
Вокруг  исторического центра (Stare Miasto) разбит парк, который называется район Планты. И моя прогулка началась именно с него с Флорианских ворот и Барбакана. В Барбакан я решила зайти внутрь и осмотреть его изнутри, в узенькие окошки конечно же панораму города не увидеть, но зато можно осмотреть укрепления и почитать об истории Барбакана. Билет в Барбакан продается вместе с билетом на крепостную стену и после него именно туда я и направилась. Здесь тоже панорамы не увидеть, но можно почитать про разные укрепления и оградительные башни. И здесь я стала находить разные сувениры для себя, в первую очередь это монетки. В Барбакане я приобрела несколько сувенирных монеток себе и в подарок и направилась по ul. Florjanska в сторону центральной площади...

Конечно же я не могла держаться прямого курса и периодически заглядывала на узкие улочки, углядев на них что-нибудь интересное... Так постепенно я добралась до Мариацкого костела на центральной площади!.. Это просто восторг!!! Я не смогла сразу охватить всю красоту этого места и решила присесть на лавочку и наконец-то попробовать краковский бублик... К бублику у меня был с собой йогурт и я насладилась поздним завтраком прямо на улице, глядя на прекрасное здание...
Народу здесь просто тьма и сделать красивое городское фото практически невозможно, но я не могла остановиться и сделала кучу-кучу фотографий... И именно тогда я поняла, что все оставшееся время отпуска я проведу в Кракове и никуда из города больше не поеду. Краков меня очаровал и полностью поглотил все мое внимание!..

Колокольня для осмотра панорамы старого города была закрыта - можно было только осмотреть экспозиции на первом и втором этаже, а третий и четвертый были закрыты... И на исторический центр мне не удалось посмотреть в этот раз с высоты, но меня ничего не могло расстроить в этот день и я пошла осматривать отдельные достопримечательности центральной площади. И около Мариацкого костела наткнулась на "статую" трубача, которая на самом деле настоящий человек, только в золотом костюме, стоящий совершенно неподвижно. Но стоит бросить в кувшинчик монетку, как "статуя" оживает и начинает трубить. В первый раз я даже на мгновение испугалась!.. А еще мне очень понравилась церковь Св. Адальберта - она совсем небольшая, но очень уютная в окружении зелени среди высоких монументальных строений.
Осмотрев все детально я приметила почтовую будку на завтра и пошла гулять дальше по историческому центру по ul. Grodzka. Здесь по пути мне встречались много церквей и костелов, красивые здания практически на каждом шагу и я частенько сворачивала с основного направления в сторону. Я даже нашла старые монетки в одном обменном пункте и особо долго не раздумывая, спустила на них кучу денег!..

Но медленно и верно я приближалась к холму Wawel, на котором расположен Вавельский замок и Кафедральный собор им. Станислава и Вацлава. На перекрестке перед Вавельским холмом я немного неверно сориентировалась и углубилась в сторону города от холма, но ни капельки не пожалела, прогулялась по красивым и малолюдным улочкам и вернулась к холму с другой стороны, где тоже есть удобный подъем наверх. Вавельский холм меня так же очень сильно поразил - красивый замок и собор заставяют взять паузу и насладиться красивыми видами. Все очень аккуратно, зеленые газоны, красивые клумбы, красивые экспозиции и даже небольшие уютные рестораны. Внутрь замка и собора я пока решила не ходить, а просто прогулялась по внутренней территории замка, что само по себе очень приятное времяпровождение.

Посмотрев на время, я поняла, что можно уже направиться в сторону отеля, чтобы кинуть вещи и немного перевести дух... Спустившись с холма прямо в конце ul. Grodzka я нашла очаровательный магазин с посудой и предметами интерьера, где при смотрела себе тарелочку с маками!.. Но пока я ничего не покупала, чтобы не носить и оставила все на завтрашний день... До отеля я решила идти не напрямик, а вернулась в центр и сориентировалась оттуда, чтобы уже более менее нормально ориентироваться между основными точками в городе...
Про отель я уже описывала свои восторги!!! Он мне сразу и с первого взгляда очень понравился и я не пожалела потраченных на него денег!))) сбросив все лишние вещи в отеле, я взяла с собой фотоаппарат и пошла осматривать еще один интересный район Кракова - Казимеж.

Это еврейский квартал, который сам по себе безумно красивый и очень фактурный. Здесь можно встретить настоящие заброшенные или обветшавшие здания, очень колоритные внутренние дворики, так же можно встретить небольшие и большие графити в совершенно разных местах. Музыка, ароматы из небольших ресторанов, синагоги - все это делает район Казимеж особенным и притягательным, особенно для меня, любителя всего потертого...
Закончив свою прогулку по Казимежу, я как раз вернулась к Мариацкому костелу с первыми наступающими сумерками и полюбовалась на уже такие знакомые и "близкие" достопримечательности при уличной подсветке...

Народу на площади было все так же очень много и я особо решила не задерживаться там допоздна, прогулялась вокруг, купила пару бубликов и пошла с чистой совестью обратно в отель на боковую...