понедельник, 30 сентября 2013 г.

Мои путешествия - Польша - Варшава (день 1)

Предыдущие публикации:
Мои путешествия - Польша - Подготовка

С утра я проверила свой собранный рюкзак, подзарядила телефон и поехала на Белорусский вокзал, чтобы на аэроэкспрессе без понедельничных пробок доехать до Шереметьево. Вылет у меня был в 10:15 и прилет в 10:15 по местному времени. Формальности я прошла довольно быстро и у меня опять осталось 1,5 часа до посадки. Но зато я купила себе в дорогу любимые бельгийские трюфели и немецкие ириски, чтобы перекусывать в пути.

Перелет прошел отлично, есть как всегда не стала, не люблю питаться в перелетах, только пью воду... Варшава встречала меня солнечной погодой от чего настроение было превосходным. На паспортном контроле визы было недостаточно и меня попросили показать те самые подтверждения от отелей и обратный билет в Россию. Так что берите с собой распечатку билетов на всякий случай!.. Ну или хорошие условия по роумингу для того, чтобы иметь доступ к почте и спокойно все предоставить для просмотра.
Деньги у меня были с собой только евро и менять валюту в аэропорту я не стала, слишком грабительский курс, а просто на первом этаже нашла банкомат и сняла 100 zl на первое время. 
Я уже заранее не предполагала связываться с общественным транспортом от аэропорта в центр и просто на выходе села в такси. До центрально ж/д вокзала (Warszawa Centralna) я доехала примерно за 30zl, что в пересчете на рубли примерно 300 рублей. То есть совсем дешево для условий Москвы. Прямо напротив вокзала находится большой торговый центр Zlote Tarasy ("Золотые терассы"), а через дорогу высотка, прямо как в Москве, на которую удобно ориентироваться - Palac Kultury i Nauki. 
А вот от вокзала я уже пошла гулять пешком, достав карту города))))
Я решила не идти до Замковой площади по улице Nowy Swiat, а сразу за Дворцом Культуры и Науки я перешла на другую сторону и по улице Marszalkowska пошла в сторону парка Ogrod Saski. Даже на обычной улице с обычными домами я почувствовала себя где-то в нереальном городе - очень красивые дома, уличные рестораны и парки. Дойдя до улицы Krolewska я свернула на нее и пошла вдоль парка до входа, и зашла на территорию, чтобы посмотреть на могилу неизвестного солдата, но памятник был закрыт на ремонт/реконструкцию... После этого уже ничего интересного из достопримечательностей по карте не предвиделось и я вырулила к центральной исторической части города по улице marsz. F. Focha. Исследовать центр я начала с узеньких улочек постепенно натыкаясь на все основные достопримечательности, но старалась ходить без карты, чтобы исследовать не только основные туристические места. По всему центру я периодически натыкалась на постаменты с металлическими инсталляциями частей города, церквей и зданий. И так постепенно я дошла до Замковой площади (plac. Zamkowy). Она вся такая новенькая, прилизанная, очень туристическая и очень-очень много народу!.. Немного пофотографировав, я вновь углубилась в переплетение улочек старого города, нашла музей Марии Склодовской-Кюри, нашла кучу потрясающих по фактуре дверей и небольших церквей. Сам старый город мне очень понравился и я вернулась на Замковую площадь, чтобы осмотреть город с высоты башни sw. Anny.  Билет в башню стоит вроде 6zl (или 4zl) и подниматься надо пешком по ступенькам... Рюкзак и начинающийся голод не помешали мне осуществить подъем и немного запыхавшись я вышла на верхнюю площадку башни. Не скажу, что вид прямо уж великолепный, но подняться все же стоит, чтобы осмотреть панораму города и старого центра.
  
  
  
  
  
  
  
   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Честно "отработав" первую часть из запланированной экскурсии по Варшаве я решила направиться в ресторан за обедом. Одна из точек была запланирована еще в Москве по путеводителю - это "Шоколадница А. Бликле" ("Cukiernia A. Bliklego"). Дойти до нее было очень просто - из центра я пошла по улице ul. Nowy Swiat до дома 35. Путь лежал мимо университетского городка (Uniwersytet Warszawski) и президентского дворца, которые я так же успела запечатлеть на фотоаппарат.
Обед в шоколаднице был просто восторг - безумно вкусный помидорный суп, вареники с картошкой, которые отличаются от наших, как небо и земля, и безумно вкусный десерт, который я даже не смогла расшифровать, но в который влюбилась с первой же ложечки!!!
Сайт шоколадницы - www.blikle.pl

Заселяться в отель было еще рановато и я решила пойти дальше на экскурсию по Варшаве до Королевского парка Лаженки (Park Lazienkowski). По пути я на одной из площадей даже нашла настоящую пальму!.. А вообще я хочу сказать, что город очень интересный, постоянно я сворачивала на соседние улицы/переулки, так как замечала там интересные строения или выставки фотографий...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Первой из целей на пути у меня был Zamek Ujazdowski, а потом я уже дошла и до Park Lazienkowski. И замок и парк мне очень понравились. В парке очень много разных птиц, павлины, много белок. Но чтобы не заплутать желательно конечно идти по карте, я сфотографировала ее прямо на входе в парк и постоянно с ней сверялась. Улочки в парке часто забирают сильно вверх или вниз, но есть и прямые широкие аллеи. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Нагулявшись на природе в центре Варшавы я направилась в отель, чтобы наконец-то бросить вещи, да и времени уже было ближе к 17:00, хотелось и расслабиться...
Обратно идти было очень удобно, прямо по al. Ujazdowskie далее по ul. Nowy Swiat до ul. Chmielna, на которой находятся различные бутики, а сама улица пешеходная. Прямо с нее можно свернуть на ul. Zgoda, на которой меня ждал мой отель!..
Заселилась я быстро, кинула вещи, захватила пару ирисок на дорожку и пошла проверять, сколько времени у меня займет утренняя прогулка до вокзала. Да и сам вокзал хотела посмотреть, чтобы быстро сориентироваться утром. Добежав до вокзала за 10 минут, я быстро нашла все выходы на платформы и уже не беспокоилась по поводу поездки и поиска поезда до Люблина. Ну а после я просто не могла не зайти в торговый центр!.. Какой же он большой!!! Я даже не стала исследовать его целиком, а целенаправленно пошла сначала в книжный магазин, где присмотрела подарки для Марго, а потом в продуктовый, где мне очень понравилась система очереди - очередь общая и на табло загорается номер кассы к которой можно пройти!) двигается очередь очень быстро и больше 2 минут я в очереди ни разу потом не стояла!..
  
Насладившись вечерними видами с красивой подсветкой и пошла обратно в отель, перекусила в номере и пошла на боковую)))) так как утром в 07:19 мне предстояло уже сидеть в поезде и ехать в сторону Люблина!..

Продолжение следует... 
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий