четверг, 3 октября 2013 г.

Мои путешествия - Польша - Краков (день 4)

Предыдущие публикации:
Мои путешествия - Польша - Подготовка
Мои путешествия - Польша - Варшава (День 1)
Мои путешествия - Польша - Люблин (День 2)
Мои путешествия - Польша - Краков (День 3)

С самого утра я решила прогуляться по уже знакомым мне местам и пофотографировать город без дневных толп туристов, встала пораньше и к 07:00 утра уже была на площади перед Мариацким костелом. На площади почти никого не было и я смогла устроить небольшую фотосессию, не заботясь о толпах людей и спокойно выбирая удобные точки для съемки!..
Я даже как раз попала на трубача, который трубит каждый час с колокольни Мариацкого костела, очень печальная и сильная мелодия...

Погуляв на площади, я углубилась в улочки старого города и нашла много удивительных и уютных уголков в этом районе, дошла в итоге до Барбакана и развернулась обратно к костелу. Так же я нашла наконец-то музей Чарторыйских и поняла, что мне сегодня вновь предстоит прогулка в Вавельский замок, так как "Даму с горностаем" перенесли туда на временное хранение, пока сам музей на реконструкции.

Вернувшись на площадь, я купила пару утренних любимых бубликов с кунжутом, послушала еще раз трубача в 08:00 и пошла завтракать в отель с чистой совестью.

Пока я завтракала на улице прошел небольшой и кратковременный дождик, который я бы и не заметила, если бы не мокрые улицы и зонты у некоторых местных жителях. Но подкрепившись я без остановки вышла на дальнейшую прогулку по городу и теперь направилась на Вавельский холм, чтобы наконец дойти до картины, которую обязательно хотела увидеть.
Билеты на разные экспозиции приобретаются в кассе, которая занимает просторное помещение на первом этаже в отдельно стоящем здании. Там же есть магазин сувениров и стоика информации. Так как я хотела посетить только одну экспозицию, то быстро приобрела билет и пошла в замок. Вход в замок через небольшую арку между зданием Кафедрального собора и здания замка, в этой арке тоже есть хороший магазин сувениров, где я на выходе накупила много чего интересного - книги, монеты, открытки...
Внутри замка во внутреннем дворике везде есть указатели и заблудиться просто невозможно, я быстро сориентировалась, сдала рюкзак на хранение и пола на второй этаж на встречу с картиной "Дама с горностаем" - это был восторг в чистою виде - картина очень глубокая и живая!.. Я очень долго на нее смотрела и она постепенно оживала в моих глазах и мне было совершенно непонятно, как многие туристы заходили всего на полминутки... видимо просто для "галочки" - типо "я здесь был и видел..."
Под сильным впечатлением и под грузом накупленных книг я пошла в отель, чтобы оставить покупки и пойти по запланированным сувенирным местам - закупилась открытками, сувенирными монетками, игрушками для Марго и тарелочками для себя... Подарки вновь стали тяготеть руки и я вновь пошла в отель)))) и, как оказалось, вовремя!.. Так как по приходу на улице вновь начался дождик - мне сегодня безумно везло, оба раза мне посчастливилось быть под крышей, а не на улице!)))
Время даром я не теряла, а занялась подписью открыток для отправки в Россию...
Отправив после дождя открытки с центральной площади из почтовой мобильной точки, я направилась на холм Костюшко. Туда пешком я боялась не дойти и немного заплутать и поехала на такси. Минут за 10-15 мы доехали до места и я смогла насладиться красивыми панорамами города, которые открываются с вершины холма...

Погода начинала немного портиться и я начала спускаться вниз в город... Такси уже взять было негде и я бодреньким шагом направилась в ту сторону, откуда мы приехали!.. Сразу скажу - заблудиться там было негде - иди и иди себе прямо и никуда не сворачивай!!! В итоге я дошла до моста через реку Висла, перешла через дорогу на набережную и пошла в сторону виднеющегося Вавельского замка. Здесь я уже все знала!.. Посмотрела на замок издалека, сделала пару кадров и пошла уже в наступающих сумерках на Суконные ряды... (за сувенирами конечно же... еще)
Вечером я уже никуда далеко идти не хотела, поужинала в номере и упаковала вещи на завтра в дорогу... В 08:01 у меня был уже запланирован поезд обратно в Варшаву...