понедельник, 16 декабря 2013 г.

Мои путешествия - Латвия (Рига, Сигулда, Цесис)

Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать про свою поездку в Ригу. На этот раз я запланировала простую вылазку на выходные, но с задачей впихнуть в нее практически невозможное. 

Исходные данные:
Перелет - авиакомпания Аэрофлот, утренний вылет в субботу в Ригу, вечерний вылет в воскресение в Москву. 
Гостиница - Monica Centrum Hotel
Страховка - Ингосстрах 
Виза - получала в латвийском отделении Pony Express, просила годовую, получила без проблем. 
Поезд - билеты все покупала на месте на вокзале в Риге. 

Очень долго я переживала за возможную плохую погоду в конце октября в Риге, но потом уже решила не переживать, а просто поехать и все... 
На первый день у меня были планы только на прогулку по Риге и на посещение нумизматического магазина. По прилету Рига встречала меня сильным дождиком, но я не спешила унывать. По плану был сначала магазин и обед!..
Традиционно поиск банкомата в аэропорту, такси и я у одного из ТЦ для поиска нумизматического салона. В интернете писали, что найти его сложно, но все оказалось очень просто - адрес на сайте фактически совпадает с реальностью, так что буквально через 5 метров после выхода из машины, я уже была под крышей салона. Практически везде в Риге можно говорить на русском языке, что позволило мне спокойно обсудить латвийские монеты и собрать комплект в коллекцию. Закончив самое важное дело, я перебежала дорогу до ТЦ и пошла искать ресторан для обеда. 
И после вкусного обеда на улице меня ждала отличная погода и пока еще полное отсутствие вездесущих туристов. 
Старая часть города мне очень понравилась - уютные домики, мостовая, интересные двери и окна, церкви, все в целом создает настроение города и захватывает внимание. 
Сейчас я уже чувствую, что одного дня конечно же мало, в Риге хочется совершать неспешные прогулки без карты, открывая себе этот город по кусочкам...
Отдельно хочу написать про почту, если вы будете в Риге когда-нибудь как я на выходные и у вас будет цель отправить почтовую открытку, то самым оптимальным вариантом будет почта на вокзале. Из трех почтовых отделений одно было уже давно закрыто (хотя на карте отметка сохранилась), одно работало только до 15:00 в субботу, и только третье на вокзале работало до самого вечера. Почта более менее нормальная, электронная очередь, все тихо и спокойно...
  
 
  
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Вечером я вышла еще раз на прогулку по вечернему городу, прошлась по пустующим улочкам и вернулась в отель отсыпаться перед ранним подъемом на утро. 
  
  
  
  
 
На второй день у меня были просто грандиозные планы по окрестностям Риги, которые я в итоге решилась попробовать осуществить на свой страх и риск. Дело в том, что в выбранном направлении поезда ходят не так часто, как хотелось бы и у меня было все рассчитано практически впритык. И очень долго я собиралась упростить и сократить маршрут. Но в итоге после долгих прикидываний вариантов все сложилось в одну красивую картинку и я рискнула. 
Маршрут был следующим:
7:52 поезд из Риги до Сигулды, прибытие в Сигулду в 9:02.
11:46 поезд из Сигулды в Цесис, прибытие в Цесис в 12:30.
15:09 поезд из Цесиса в Ригу, прибытие в Ригу в 17:00.
Расписание поездов можно посмотреть на сайте - http://travel.ldz.lv/ru/special/tickets
Я покупала билеты в Риге с утра, сразу на весь маршрут. В ту сторону отрезками Рига-Сигулда и Сигулда-Цесис. Почему то в кассе сказали, что сквозной билет в ту сторону с возможностью выйти в Сигулде не подойдет. Нужно обязательно купить отрезками. В кассе на вокзале можно было спокойно изъясниться по-русски. 
В поездах на всех отрезках было много свободных мест. И только на обратном пути в Сигулде село много народу до Риги. Хотя многие вскоре вышли на промежуточных небольших станциях. 
Если сравнить Сигулду и Цесис, то я однозначно хотела бы еще раз посетить Цесис. Он очень уютный, настоящий и с сохранившимся характером город. Старые домики, дороги, постройки - все это очаровывает прямо с первого взгляда. 
Но давайте по порядку. 
Первой моей остановкой был городок Сигулда. Здесь моей целью было посещение старого орденского замка с самой Сигулде и нового замка в Турайде - Турайдский замок. 
Турайдский замок находится на при личном расстоянии и пешком до него было бы очень долго идти, что не позволило бы мне впихнуть в 2,5 часа посещение двух замков. 
Заранее я немного погуглила и поняла, что если мне повезет, то напротив вокзала я найду такси. Такси было - но было всего одно!) правда и желающих им воспользоваться была только я!..
Итак, такси есть, и через 10-15 минут я уже была у входа в парк с Турайдским замком. Я сразу договорилась с таксистом, что минут через 40 он меня заберет обратно в город. Сразу скажу, 40 минут мало!!! Я быстро хожу и в принципе все успела посмотреть, но без релакса и отдыха... Я успела дойти до замка, осмотреть его вокруг и подняться на башню. Вид сверху просто потрясающий, особенно осенний, когда лес вокруг приобретает красивую окраску. Очень рекомендую обязательно туда подняться при случае. Так же на территории парка были интересные постройки разного времени, красивое озеро и небольшая выставка статуй. Можно было бы еще долго там гулять, но время меня немного поджимало. 
  
  
  
  
  
  
  
  
На такси я доехала обратно в Сигулду до старого орденского замка и таксист меня даже сразу немного сориентировал по городу, в какую сторону мне потом надо идти до вокзала. Старый замок прямо настоящий разрушенный замок (правда его немного пытались восстановить и построили какую-то импровизированную сцену на территории...). Там так же можно было подняться на одну из башен и осмотреть окрестности. Так же там есть смотровая площадка с которой виден Турайдский замок из которого я только что приехала. 
  
  
    
  
 
 
На обратном пути я немного поплутала, но не сильно и довольно быстро добралась до вокзала. На вокзале есть небольшой магазин, где можно купить кофе и немного перекусить свежей выпечкой или фруктами/сладостями. Кстати, во многих магазинах в Латвии стоят кофемашины для самостоятельного использования - берешь стакан, варишь кофе, добавляешь любого сахара по вкусу и потом просто оплачиваешь. Очень удобно!) особенно в пути, можно спокойно купить кофейку и совместить его с прогулкой по городу. 

Поездка до Цесиса пролетела быстро, я просто тупо спала и немного мерзла)...
Этот городок очаровал меня практически сразу, достаточно было только чуть углубиться в улочки. Старый замок расположен совсем близко в небольшом парке. Этот замок мне очень понравился! Очень красивый и пока не испорчен всякими новшествами и попытками реставрации... На входе выдают лампу со свечкой, так как в башне, на которую можно подняться за обзорными видами, совсем-совсем темно!.. Без свечки или хорошего фонарика там не пройти...
Я успела погулять вокруг замка, прогуляться по парку и вернуться обратно на вокзал. Здесь на вокзале я столкнулась с тем, что здесь негде вообще ничего купить или поесть. Нашла только небольшое кафе 2х2 метра. Но хоть кофе можно было выпить и то хорошо!..
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Обратный поезд был в 15:09, два часа сна и я вновь в Риге. Вкусный ужин недалеко от вокзала в уютном ресторане, поездка на такси в аэропорт, регистрация и перелет домой. Я успела с посадки буквально за 15 минут добежать до экспресса на Белорусскую и по далеко еще не пустующему метро в первом часу успеть перейти на нужную мне ветку метро... Экстрим, но зато осталось приятное воспоминание о чудесных выходных в Латвии...
Читать дальше...

10 комментариев:

  1. Замечательные выходные, Лиза! Спасибо за фото и рассказ!

    ОтветитьУдалить
  2. Обалдеть - всегда зачитываюсь... настоящая победа над ленью!

    ОтветитьУдалить
  3. как же здорово,мы с мужем, то же провели эти выходные в Риге и Цессисе.

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, какая ностальгия...я так давно не была в Риге. Турайдский замок в детстве оказал на меня очень сильное впечатление и я очень хочу там снова побывать. Спасибо за репортаж. Прям как будто сама побродила по рыцарским местам)))

    ОтветитьУдалить
  5. Лиза, ты экстремальная путешественница! зато какие впечатления!

    ОтветитьУдалить
  6. круто!!выходные в риге!фото завораживают!

    ОтветитьУдалить
  7. Ничего себе! Очень интересно))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, очень интересно! фото такие открыточные, красота! людей совсем не было, очень пустынно, и жаль, что с тобой нет фото)

    ОтветитьУдалить